Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов

Происхождение богов и людей > Боги
Поделиться

Исходы иудеев и ацтеков проходили под руководством одного бога


Когда я готовил материалы для третьей книги «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней», то обратил внимание на явное сходство исходов иудеев из Египта и ацтеков из Астлана. Несмотря на то, что исход ацтеков происходил в X или XI-XIII вв. н.э. и продолжался более 200 лет, а исход  иудеев - в XIV или XIII вв. до н.э. и продолжался около 40 лет (по классическим датировкам), они проходили примерно по одному и тому же сценарию. Особенно поразило меня сходство между руководившими исходами иудеев и ацтеков богов - Уицилопочтли (Вицлипуцли) и Яхве (Саваофа). На сходство между ними обратил внимание несколькими годами раньше Рудольф Экхарт в статье «Мифы об ацтекском ковчеге…» в книге Эриха фон Деникена «Наследие богов» (2006).
Оба этих бога были всемогущими и незримыми. Они всегда присутствовали где-то рядом с ведомыми ими народами, но никогда не открывали своего лика. Когда им нужно было показать свое могущество, они представали в виде облака, тучи, огня,…

Подобно израильтянам, несущим с собой Ковчег со скрижалями Завета, ацтеки тоже несли ковчег. Он был сделан из ивовых прутьев и в нем находился истукан Уицилопочтли. «Никто из жителей страны той ни разу не видел этого истукана собственными глазами. Жрецы поклоняются этой святыне как самому богу, и по его повелениям они принимают законы, по которым протекает их повседневная жизнь, и он [истукан] предписывает им, какими церемониями им подобает чествовать его. Всюду, где они делают остановку, они первым делом заботятся о своем боге…» (Р. Экхард).

И  Яхве и Уицилопочтли были очень требовательными к избранным ими народам и довольно жестокими и беспощадными богами, подвергавшими иудеев и ацтеков разным суровым испытаниям. Они карали их за малейшее непослушание; в равной мере они насылали различные несчастья на их противников - эпидемии, болезни и смерть. Оба этих бога требовали принесение им кровавых жертв (Яхве приносились жертвы животных, а Уитцилопочтли - человеческие жертвы) и предписывали людям потребление мяса животных.
И  Яхве и Уицилопочтли могли творить самые невероятные чудеса, которые нельзя объяснить ничем, кроме умения управлять силами природы (или, совершенного владения силами-сиддхами и знания колдовства и магии).

Кем были Яхве и Уицилопочтли? 1. Сопоставление с солнечными богами


Мне не раз приходилось отмечать в своих статьях и на форумах противоречивую природу этих  богов. С одной стороны, как показал И.Гаршин в работе «Яхве и Зевс – боги из Заполярья», имя Яхве имеет общие корни с именем Зевс и означает «бог дневного сияющего неба» или Владыка дня.  Существуют работы, например «Сравнительный анализ громовержцев – Зевса и Индры» Asha Lata Pandy, в которых Зевс сопоставляется с Индрой (другими исследователями он сопоставляется  с отцом Индры,  богом дневного, сияющего неба Дьяусом). Индра же был предводителем адитьев в индийской мифологии и относился к небесным или (позднее) солнечным богам.
Я посвятил солнечным богам несколько работ:

- Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме;


- Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи
;

- Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)
;

- Киммерия, Скифия, Сарматия, Галлия… - наследие солнечных богов
;

- Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами

и другие.


В них было показано, что солнечные боги, идеология которых была положена в основу христианской религии (см. также здесь), были полной противоположностью Яхве и Уицилопочтли. Начну с того, что они проповедовали принципы божественной гармонии (см. также здесь), жизни в единстве с природой, миролюбие и вегетарианство, к которому они тщетно пытались приучить ацтеков после их исхода. Они также выступали ярыми противниками кровавых жертвоприношений.
Солнечные боги имели прекрасные человеческие фигуры (мужчин – атлетов и стройных женщин) и никогда не скрывали своих лиц. Свидетельство тому - большое количество прекрасных статуй, барельефов и изображений этих богов в различных районах Земли. У солнечных богов соблюдалось равноправие мужчин и женщин при ведущей роли женского начала - богини-матери (см. также здесь) или белой богини (от Дану до Девы Марии). У них не практиковалось многоженство, а в основу брачного союза был положен брак по обычаю гандхарвов (см. также здесь), основанный на добровольном вступлении в брак (при взаимном согласии на него) мужчин и женщин.

Кем были Яхве и Уицилопочтли? 2. Противопоставление с солнечными богами


С другой стороны, нам не известно ни одного реалистичного изображения или описания Яхве и Уицилопочтли. В первую очередь, это касается Яхве, хотя в Ветхом Завете несколько раз говорится, что он являл свое присутствие  в виде одного-трех ангелов (как выглядели эти ангелы и был ли среди них сам Яхве, неизвестно), а один раз даже боролся с…, представляя собой некую упругую субстанцию.

Яхве – Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». … «Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Моё не будет видимо [тебе]» Исход (33:20-23).

Немногим больше известно об Уицилопочтли.
Уитцилопочтли чаще всего изображался в виде человека в шлеме, имевшего форму клюва колибри и сделанного из золота, со щитом в левой руке, украшенного пятью белыми пуховыми шариками в форме креста, и торчащими из него четырьмя стрелами, и луком. В правой руке он держал дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
В святилище Уитцилопочтли на вершине храма
в Теночтитлане когда-то стояла деревянная статуя сидящего бога на голубой скамейке. По углам ее подпирали змеи. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. А перед ликом бога всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о неизменном почтении к нему.
В другом
святилище Уитцилопочтли на вершине храма в Тескоко раньше стояла статуя, которая изображала юношу, покрытого плащом из перьев с ожерельем из жадеита и бирюзы и многочисленными золотыми колокольчиками. Она была деревянной. Тело статуи было покрыто голубой краской, а лицо разрисовано полосками.
В Ветхом Завете имеется множество упоминаний о том, что у иудеев был патриархат и подчиненное положение женщины в обществе, у них практиковалось многоженство, а количество жен могло достигать десяти и даже тысячи. Также были узаконены интимные отношения с рабынями и наложницами. Причем, все это делалось с негласного согласия богов.
Таким образом, можно смело утверждать, что ни  Яхве, ни Уицилопочтли, не были солнечными богами и, скорее всего, не обладали человеческой фигурой, которую им в этом случае не было смысла скрывать.
Тогда кем они были?

Кем были боги - противники Яхве?


Чтобы разобраться в этом вопросе, я решил еще раз прочитать Ветхий Завет. В нем довольно часто Бог, Господь, Владыка, называемый большинством исследователей Яхве, а с 1-й Книги Царств тождественный ему Саваоф, противопоставляется Баалу (Ваалу), Дагону и Астарте, а в 3-й и 4-й Книгах Царств – тождественным Баалу (Вааалу) Молоху и Вельзевулу.  Причем, в Библии это подается так, как будто эти боги (божества) были врагами Яхве, и он делал все возможное, чтобы искоренить веру в них у поклонявшихся им местных жителей – филистимлян, аморреев, аммолитян, хананеев, хеттеев, ферезеев, евеев, иевусеев и других.

Яхве – Моисею: «Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев; смотри не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его – ревнитель». Исход (34:11-14).

Давайте посмотрим теперь, кем были эти боги.

Баал


Баал
(Ваал), как и Яхве, у древних западных семитов (проживавших  в Палестине, Сирии и Месопотамии аморитов, ханаанеев, финикийцев, евреев, арамеев и халдеев) считался верховным богом и назывался просто «Богом» или «Владыкой». Он также являлся конкретным божеством - плодородия, вод, войны, неба, солнца, грома в Финикии, Ханаане и Сирии. В Сирии Баал изображался с бараньими рогами, либо в образе человека с головой быка (барана).
Имя карфагенского полководца Ганнибал в переводе с финикийского означало «Дар Баала»; через финикийцев и карфагенян в XX-X вв. до н.э. культ Баала распространился в Египет, Испанию и другие западные страны.
Первоначально святилища Баала приурочивались к источникам, лесам и горам.
Позже Баала стали считать богом солнечного света, творцом всего мира и богом-оплодотворителем. Во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, при которых жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.
В Угарите Баал почитался под именем Балу, он считался сыном Дагана (Дагона), братом и любовником Анат («источник», богиня источников).

В Финикии он именовался Баал-Цафон (угарит. Баал-Цапану) или просто Баал, Бе. Баал считался сыном Эла (угарит. Ила), богом проточной воды и родоначальником морских божеств. Женой Баала иногда считалась  богиня Астарта.
Черты Анат и Астарты впоследствии слились в образе Атаргатис.
Центр культа Баала был в Тире (финикийский город на территории совр. Ливана), откуда он распространился и в древнем Израильском царстве (при Иезавели) и в Иудее.
Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей. Не случайно, поэтому, что одним из его многочисленных имен был Ваал - бог пыток, страданий и боли. Ваал был также известен как Ваал Зебуб, Вельзевул («божество Аккаронское»), Вельфегор, Молох («мерзость Аммонитская»), Милком («мерзость Аммонитская»), Хамос («мерзость Моавитская», в Книге Судей – божество аммонитян), Бафомет и под другими именами, которые либо сопоставлялись с Сатаной и Люцифером, либо считались их первыми  помощниками или братьями.

По данным Ю.Н. Лукина («В мире символов», 1936), толкование слова Бафомет (Вельзевул, Баал Зебуб), прочитанное справа налево TEMOHRAS, является нотариконом следующей формулы: TEMPLI-OMNIUM-HOMINUM-RACIS-ABBAS, что в переводе с латинского означает: «Настоятель храма мира всех людей».

Баал отождествляется разными исследователями с аккадским Энлилем,  вавилонским Мардуком, ассирийским Ашуром, греческими Зевсом, Паном, египетским Сетом и другими богами. Однако, мне представляется более правильным сопоставлять его либо с
1)
земноводными богами или змеелюдьми-амфибиями, ведущими полуводный-полуземной образ жизни (Энки, Оаннес, Дагон, Гунгун, Хаягрива, Шеньнун и др.), либо с
2) богами, которых я раньше почти не касался (только в главе «
Бафомет – символ старых змеевидных богов, с наследием которых связано присутствие в людях демонической «половины», и то мельком), которые ассоциируются с Сатаной и Люцифером. Пока я могу лишь высказать предположение, что эти боги или демоны представляли собой какую-то позднюю разновидность прямоходячих змеелюдей, о чем, например, может свидетельствовать борьба Баала со змеем Тифоном, относящимся к ранним змеелюдям. Вероятно, к этой группе богов относился и египетский Сет – ярый противник солнечных богов.
Возможно, под названием «Баал» объединены два разных божества.

Дагон


Дагон или Даган был западно-семитским божеством и почитался как бог - покровитель земледелия и рыбной ловли.В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. В текстах Мари Даган описывается как один из главных богов амореев. В угаритских текстах он упоминается в "Поэме о Никкале" как отец лунного божества Йариха, а также как отец Баала. Первая Книга Царств, Книга Судей Израилевых и Первая Книга Паралипоменон Ветхого Завета изображают Дагона как национальное божество филистимлян.
В древнееврейском языке слово "даг" означает "рыба". На финикийских монетах 1 в. до н.э. Дагон был отчеканен с рыбами в руках и нижней частью туловища рыбы. На рисунках того времени он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног.
В отличие от Баала, природа Дагона (Дагана), а также близких к нему Деркето (Атаргатис), Артемиды Эфесской, Семирамиды Вавилонской и других подобных божеств не вызывает сомнений. Они относились к земноводным богам или змеевидным богам, ведущим полуводный-полуземной образ жизни. Эти боги, полубоги или божества (по разным терминологиям) были довольно широко распространены на территории  Месопотамии, Малой Азии, Греции, Северной Европы, Китая, Японии, Америки (то есть, по всему миру) во времена героев, а поклонение им сохранялось чуть ли не до Рождества Христова. Культовые центры этих богов находились в Газе (Азоте, Аскелоне, Бет-Дагоне и т.д.), Сирии, Турции, Греции.
По данным американского писателя и поэта Г.Ф.Лавкрафта, якобы познакомившего широкую публику с циклом легенд трактата "Некромикон" ("Аль Азиф" или "Странствия Альхазреда" Абдулы Альхазреда из Йемена, ок. 700 г. н.э.), Дагон был одним из самых древних богов - ему наряду с Ктулку поклонялась раса глубоководных людей-амфибий, которые обитали в океанских глубинах.
"Книга ("Некромикон") рассказывала о каких-то мифических расах инопланетных завоевателей, называемых Богами Седой Старины и Властителями Древности … Ктулху, Хастуре, Шуб-Ниггурате, Азатоте, Дагоне, Итакуа, Уэндиго, Цтугха. Все они в разное время пытались захватить Землю, многим из них служили и поклонялись дочеловеческие земные расы - чо-чо, глубоководные и другие..." (Г.Лавкрафт «Ведьмин лог»).

Астарта


Астарта - греческое название богини, заимствованное греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев, которой поклонялись древние семитские народы (гимьяритяне, сирийцы, ассирияне, арабы, финикияне, иудеи и др.). В Шумере, Вавилоне и Ассирии она называлась Инанна и Иштар, в Сирии — Атар (Аштарт, Ашерах и др.), в Иудее — Асторет (Аштарет, Аштарот), в Финикии и Египте — Астарте (Астарта), в Абиссинии — Астар. Астарте поклонялись, как богине-матери.здесь)
Астарта в семитской мифологии являлась олицетворением планеты Венера и почиталась как богиня любви, материнства и плодородия, а также богиня-воительница. Ей поклонялись как царице (матери) неба или как богине охоты и войны, одетой в пламя, с колчаном и луком, стоящей на леопарде, подобной
скандинавским валькириям. По многим своим атрибутам Астарта напоминала египетскую богиню неба, любви и плодородия Хатхор (она часто изображалась, как и Хатхор, с рогами) и других египетских богинь, выступавших в функции богини-матери – Нехбет, Маат, а также египетских богинь-воительниц Тефнут, Сехмет, Бастет, Мафдет, Мехит, Менхет, Мент, Сатис, Сопдет и других.
Астарта играла большую роль в борьбе богов со «змеями», а также  
с одним из претендентов на власть над миром и богами - властелином моря Йамму. В некоторых мифах она выступала как посланница богов к нему; она же укоряла Балу (Баала) за убийство Йамму. Данный миф напоминает шумерский миф об Инанне (Иштар) и властелине моря Энки. И Йамму, и Энки сопровождали морские чудовища – драконы, левиафаны и др. Некоторые исследователи сравнивают Йамму с Тифоном, а убившего его Баала – с Сетом. Другие проводят в этом сюжете аналогии с битвой вавилонского Мардука с морским чудовищем Тиамат.
У шумеров и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и считалась дочерью и (или) супругой бога неба Ану. У финикийцев Астарта относилась к жене Баала.

В текстах Угарита Астарта упоминается как одна из главных богинь, почитается как мать богов и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев (типичная функция богини–матери).
В Финикии Астарта почиталась как
«Божественная мать», дающая жизнь, Мать Природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов она была связана с плодородием. У финикийцев Астарта ассоциировалась с Венерой, звездами и иногда луной.
При ассоциации с луной Астарта изображалась с крестообразным изогнутым жезлом или крестом (анкхом) в руках, стоящей, плача, на лунном серпе. Намного позже подобным образом представлялась  христианская дева Мария - стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына.
(
Википедия)
Центрами поклонения Астарте были левитский город Аштероф— Карнаим (Тель— Аштерах) в Ханаане, финикийские Тир, Сидон и Бейрут (Ливан)  и другие места (в 3-й Книге Царств она называется «божество Сидонское»).

Почитание Астарты распространилось в Палестине, Египте (в период нашествия гиксосов с 18 династии 1567—1320 гг. до н.э.), Малой Азии, Греции, как Афродиты— Урании, которая изображалась в окружении львов и лебедей. Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту— Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до VI века до н.э. В период эллинизма произошло полное слияние Анат и Астарты, и она начала изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Главным центром ее культа был Мемфис. Астарту считали богиней— воительницей, дочерью бога— творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов и, как я уже говорил, ничем не отличалась от других дочерей и око Ра – Хатхор, Тефнут, Сехмеет и прочих богинь-воительниц.

Я высказал свое предположение о природе Астарты в главе «Богини-воительницы Древнего Египта. Вытеснение дев-воительниц людьми» моей работы  «Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами». Астарта, скорее всего, была апсарой, которые относились к человекоподобным солнечным богам. Все сказанное выше подтверждает это.


Читайте продолжение на следующей странице

© А.В. Колтыпин, 2012

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Читайте мою работу "Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла", а также продолжение к ней "Еще раз о времени Сотворения мира и библейского (Ноева) потопа. Коррективы, внесенные геологией и фольклором" и  "Первая глава Книги Бытия - повествование о создании новых неба, земли и людей. О чем говорит новый перевод Библии?"
Читайте также мою предшествующую работу о появлении нового (голубого) неба, новой (с климатическими зонами и снегом)  земли и новых (состоящих из смертной плоти и бессмертной души) людей

Назад к содержимому