А. Маслов. Великаны потопа. Существовали ли до нас другие виды человечеств?" - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

А. Маслов. Великаны потопа. Существовали ли до нас другие виды человечеств?"

Происхождение богов и людей > Великаны и исполины
Поделиться

Алексей Маслов


Воспоминания, закодированные в легендах


В преданиях и мифах многих народов мира сохранились воспоминания о странных людях, которые жили на Земле до нас, и о не менее странных отношениях, в которые вступали люди современного вида с нашими предшественниками. Не отражают ли эти легенды действительно какое-то знание о реальных событиях, дошедшее до нас сегодня именно в таком мифологизированном виде?
Итак, какие же встречаются стабильные сюжеты в мифах о созидании человечества?
Во-первых, это сюжет о рождении «из ничего» - из первородного яйца, камня, набежавшей волны. И это поразительным образом точно соответствует нашим сегодняшним знаниям о рождении человечества современного вида - мы не можем обнаружить прямых предков кроманьонцев, а все остальные виды людей, например, неандертальцы, являлись лишь нашими историческими предшественниками, иногда - параллельными видами, но никак не предками.
Во-вторых, это сюжет о гибели или смене предыдущего человечества, например, в волнах потопа.
В-третьих, это постоянно встречающийся мотив о существовании некоего «параллельного человечества», с которым иногда воюют, но чаще всего живут либо, не
пересекаясь, либо даже вступают с ним в контакты. И это также соответствует, скорее всего, реальному положению вещей, когда не земле одновременно жило несколько видов неандертальцев, erectus, и человек современного вида. Причем не исключено: то, что мы подразумеваем под «людьми современного вида», на самом деле представлено как раз несколькими видами - расами.


Параллельные человечества в Библии


О разных видах людей сохранилось немало упоминаний в самых разных источниках. И в этом плане немалый материал нам может предоставить Библия. И ветхозаветную книгу Бытие во многих ее пассажах следует рассматривать как строгий исторический документ, написанный особым языком ранней мифопоэтики.
Обратим внимание хотя бы на то, что описание акта созидания в книге Бытие абсолютно логично, последовательно и внутренне непротиворечиво, хотя естественно и спрессованно во времени, передавая весь акт творения за шесть дней. Но последовательность событий абсолютно точна и строго согласуется с современными научными данными: сначала были созданы небо и земля, далее растения и животные и лишь затем человек.
«Бытие» таким образом передает некую реальность, которая сегодня не доступна нам непосредственно - она оказалась скрыта под более поздними мифологическими наслоениями и теологическими трактовками. Но она все же передает реальную последовательность событий. Так стоит ли сомневаться в точности описания создания человека и его жизни в раю? Надо лишь правильно прочесть эти пассажи.
Прежде всего, посмотрим, как Библия трактует возникновение человечества. Здесь практически весь библейский сюжет сводится к тому, что именно от союза Адама с Евой и пошли все современные люди. Обычно такая трактовка встречается в канонических толкованиях Библии. Тем не менее, уже в книге Бытие практически повсеместно разбросаны косвенные указания на существование некого «параллельного человечества». Например, после того как Каин убил своего единоутробного брата Авеля, он в страхе говорит Богу: «И всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Бог же свершает знамение, «чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4, 14-15).
Сам этот диалог может показаться несколько странным. Кто же может встретиться Каину - ведь в тот момент на земле присутствует лишь три представителя человечества: Адам, Ева и сам их сын Каин? Родители, очевидно, не собирались убивать Каина. Так о ком же все-таки идет речь?
Еще больше запутывает картину дальнейший сюжет о появлении потомства у самого Каина: «И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4, 17). О какой жене может идти речь, когда в ту пору единственной женщиной могла быть только Ева? Или все же действительно существовало некая параллельная группа людей, не «богоизбранных», но, тем не менее, обитающих не так далеко от ареала обитания рода Адама?
Заметим, что Каину не пришлось долго бродить по земле, а свою жену он нашел в землях Нод к востоку от Эдема. Именно с востока Эдема стоял херувим, из чего можно сделать вывод, что он по каким-то причинам прикрывал путь именно к этим племенам.

(прим. А.Колтыпина) Читайте мои работы "Заселение земли дайтьями и данавами" и "Воинство небесное и падшие ангелы книг Бытия, Еноха и Зохара" о встрече двух групп человечеств и появлении на Земле поколения великанов

Сюжет с Каином вообще развивается несколько странным образом, если исходить из традиционного предположения об исключительности рода Адама на земле. Например, Каин в землях Нод строит город (Быт. 4, 17), но город, возведенный лишь для трех человек (Каина, его жены и сына Еноха) представляется бессмысленным. Однако все становится на свои места, если допустить, что Каин взял себе в жены девушку из другого рода, стал одним из лидеров этого рода или племени и, естественно, возвел для них поселение, огражденное стеной или валом, что обычно и понимается под древним городом.

Как видим, в Библии многое указывает на существование, по крайней мере, еще одного племени, жившего параллельно с родом Адама в районе либо Палестины, либо Месопотамии.
Что же творится дальше? Грехопадение и наказание. Странное грехопадение и странное наказание…


Грехопадение и новая цивилизация

Люди нарушают завет Божий - вкушают плод от древа. И здесь происходит мистическое перерождение - они получают некое Знание. И собственно именно поэтому древо это было «вожделенно, потому, что дает знание». У людей «открываются глаза», они получают понимание сути природы вещей, они постигают смысл добра и зла. Разве это плохо? Но плохо другое - нарушен завет Божий не вкушать от древа.
Но самое главное - Адам получает в результате своего проступка статус, близкий к Богам. Прежде всего, устами самого Господа подтверждается, что «Адам стал как Один из нас, зная добро и зло». Теперь ему остался один шаг, для уравнивания себя с Богами - вечная жизнь. И ему закрывают путь к дереву жизни, дабы он «не вкусил и не стал жить вечно».
Прегрешение людей заключается в получении знания, которое, по-видимому, им не предназначалось.

(прим. А.Колтыпина) Читайте мои работы "Пятая мировая эпоха. Создание "новых людей", «Новые люди» Пятой мировой эпохи майя, науа и ацтеков" и "Создание современных людей на рубеже Четвертой и Пятой мировых эпох и их взаимоотношения со "старыми людьми" об аналогичном сюжете - создании новых людей, подобных богам, и закрытии от них божественных знаний в мифологии майя, науа и ацтеков, а также мою более позднюю работу "Описание катастрофы, приведшей к смене старого и нового миров и появлению современного человечества, в преданиях разных народов: создание нового мира и новых людей"

Первым же делом Адам и Ева видят, что они наги. У них пробуждаются инстинкты стыда - вещь абсолютно нехарактерная для первобытных людей и наступающая только в момент развития цивилизации. Вот она, поразительная подробность - утрачивая естественность и «первобытность» райского существования, люди приобретают Знание. Они впервые начинают создавать современную человеческую культуру и цивилизацию, основанную на осознании половых различий, понятиях греха и добра. Они начинают строить города и убивать друг друга даже не ради пищи, а просто так - потому что не любят друг друга.
Все это - отпадение от первоначальной целостности и естественности существования. И это изменение самой сути цивилизации. Впервые за миллионы лет на земле появляется новый вид людей, которые начинает менять облик мира, привносит в мир технократию, механизмы и мораль. И они покидают свой изначальный «райский» ареал обитания, отправляясь «туда, где произрастают «терние и волчцы». Они создают человеческое хозяйство и земледелие - «в поте лица будешь есть хлеб», что также никогда не встречалось ранее. Появляется у этого нового вида людей и особенность деторождения: «в муках» они рожают детей. И это тоже не характерно для других гоминидов, где роды в подавляющем большинстве случаев проходят безболезненно.
Здесь мы видим описание появления принципиально нового вида людей, к которым принадлежим и мы с вами, - людей, которые изменили облик собственного существования.

Может быть, суть прегрешения состоит в том, что Адам «познал» Еву. Однако трактовка первоначального греха лишь как вступления в сексуальные связи противоречит одному из заветов самого Бога «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт. 1, 28). Поскольку в естественной человеческой физиологии не заложено никаких других способов самовоспроизведения кроме как совокупление двух полов, то запрет на такого рода связи, к тому же соотносимый с грехом, трудно объяснить.

Таким образом, Книга Бытие описывает генезис не всего раннего человечества, а лишь определенной локальной группы, жившей в месте, именуемом Эдем. «Изгнание из рая» представляется началом расселения этой локальной группы людей в другие районы. Предположительно, «изгоняя» людей из Эдема, Бог отправляет их жить к другим группам людей, находящихся в тот момент на значительно более низком этапе развития [Terrasse, 1999, 125]. «Райская» же земля погибает в результате очередной катастрофы на земле.

Ископаемый Адам

В 1999 году австралийский ученый и теолог д-р Давид Гиллиэм сделал поистине сенсационное открытие. Он объявил, что в Алеппо в Сирии ему удалось обнаружить «скелеты Адама и Евы». Сообщение оказалось настолько скандальным, что первыми его подхватили не научные журналы, а популярные таблоиды. Из-за этого находка Д. Гиллиэма показалась еще более скандальной, к тому же сам ученый утверждал, что речь идет именно о библейских первопредках рода человеческого, а не просто о древних людях.
Основная идея Д. Гиллиэма, толкнувшая его на поиски, заключалась в том, чтобы локализовать библейский сад Эдем. Для этого он пользовался, прежде всего, Библией и какими-то другими источниками, которые отказался называть. Поиски заняли более десяти лет и первоначально велись в районе Дамаска - Д. Гиллиэм был убежден, что в любом случае знаменитый «земной рай» следует искать на территории современной Сирии. Раскопки в Дамаске и вокруг него не дали никаких результатов, однако картина заметно изменилась, как только группа Гиллиэм переместилась несколько севернее, в район Алеппо. Прежде всего, исследователи обратили внимание на необычайно плодородную почву в этом районе, причем, судя по минеральным отложениям, это плодородие насчитывало тысячи лет.
Сирия, особенно ее северные районы, отличаются благоприятным климатом и плодородием почвы, тем не менее, Гиллиэм на основе анализов утверждал, что столь плодородной и сбалансированной почвы, как в районе Алеппо, нет более нигде на земном шаре. Здесь могло произрастать необыкновенно большое разнообразие самых разных плодов и растений. Это натолкнуло Гиллиэма на мысль провести более точное сопоставление библейского описания Эдема и местного ландшафта. Вскоре он делает смелый вывод, что совпадений между этими двумя районами значительно больше, чтобы считать это лишь случайностью.
Теперь следовало найти подтверждение, что этот район был действительно заселен в глубокой древности. Группа Гиллиэма обнаруживает два хорошо сохранившихся скелета. Вероятно, это было именно захоронение, а не случайное место. Тела были помещены в неглубокую могилу в позе эмбриона (колени подведены к животу) и лежали на правом боку таким образом, что одно тело находилось спиной к груди другого.
Но что именно давало возможность Д. Гиллиэму говорить, что речь идет о библейских предках человека?
По его утверждениям, анализы показали, что останкам не менее 300 тыс. лет. В то же время костная структура и, следовательно, внешний вид обитателей древнего Алеппо не оставляют сомнений, что речь идет именно о людях современного вида, о sapiens sapiens. Д. Гиллиэм торжественно заявил, что это «окончательное подтверждение того, что Книга Бытия права». «Вид и структура черепов - точно такие же, как и у современного человека. Это предполагает, что эта пара сумела обойти эволюционный процесс и выйти в жизнь уже окончательно сформированными. Это значит, что все произошло так, как утверждается в Библии. Еще более убеждает нас в этом тот факт, что у мужского скелета отсутствует одно ребро, которое мы находим вращенным в позвоночник женщины» [Jeffries 2000, 46]. Более того, приблизительно в 20 метрах от места залегания скелетов были обнаружены окаменевшие останки ствола дерева, в которых Гиллиэм определил знаменитую библейскую яблоню, от плодов которой вкусили Адам и Ева.
Здесь следует сделать несколько оговорок и отделить семена от плевел, религиозные фантазии от действительно поразительных фактов. Возраст скелетов представляется крайне необычным: в соответствии с современными представлениями люди современного вида (sapiens sapiens) появились на земле не раньше 40-35 тыс. лет назад и таким образом алеппские находки должны были быть в лучшем случае неандертальцами sapiens.
Описания и фотографии, опубликованные Гильямом, не позволяют сделать однозначный вывод о том, были ли эти люди неандертальцами или кроманьонцами, сам же Гильям утверждает, что речь идет, безусловно, о людях современного вида. К тому же датировка в 300 тыс. лет пока не подтверждена независимыми экспертами.
Находка неандертальцев, датируемых этим возрастом, интересна, хотя и не поразительна, но обнаружение людей современного вида такого возраста - самая настоящая сенсация, которая должна перевернуть все представления о становлении человечества.
Находка Гиллиэма, с одной стороны, наносила удар по классической теории развития человечества, однако, с другой стороны, она не менее сильно била и по библеистике, утверждавшей, что человечеству - не более 5-6 тысяч лет.
Вывод о «вращении» ребра мужчины в позвоночник женщины практически не подтвержден ни чем, вероятно Гильям исходил из того, что некоторые кости и отломы мужчины перемешаны с костями женщины. Впрочем, это не удивительно, поскольку скелеты лежат рядом и даже в какой-то мере переплетены. Движения пластов почвы, давление земли в течение тысяч лет сдвинули многие кости, перемешали и раздробили их.
К сожалению, религиозный фанатизм Д. Гиллиэма, который вряд ли может сочетаться с хладнокровным научным анализом, не позволяет сделать ему адекватных выводов из действительно интересной находки. Например, вспомнить, что в оригинальном варианте книге Бытие речь идет не о яблоне, а вообще о «древе», поэтому говорить о находке знаменитой яблони рядом с телами вряд ли имеет смысл. К тому же, если быть в этом вопросе последовательными теологами, Адам и Ева были изгнаны из рая, из Эдема и, следовательно, не могли быть найдены на территории предполагаемого Эдема, рядом с Древом познания.
Большинство ученых, которым хотя бы в общих чертах удалось ознакомиться с сирийскими находками, считают, что на данном этапе исследований рано делать даже предварительные выводы, и в любом случае не следует говорить об «обнаружении скелетов Адама и Евы». Тем не менее,
перед нами по-прежнему стоит загадка о необычайно раннем возрасте современного человечества, на что указывают находки в Алеппо, если, разумеется, мы можем доверять предполагаемой датировке.

Дальнейшая судьба находок оказалась не менее загадочной, чем сам факт их обнаружения и во многом напоминала историю с черепом неоантропа - «человека зари», который оказался весьма искусной поделкой. После того как находки «Адама и Евы» были тщательно сфотографированы и описаны, а сам Гиллиэм сделал научный доклад по этому поводу, они были переправлены в Мельбурн в один из частных музеев, где их подвергали, как утверждалось, самым тщательным научным тестам. И все эти тесты подтверждали правильность предварительной датировки Гиллиэма (впрочем, все это - по словам группы Гиллиэма).

«Отец» находок не допускал к ним большого количества посторонних, хотя и готовился выставить их на научное обозрение. Скелеты охранялись денно и нощно преданными людьми Гиллиэма, однако ночью 9 октября 2000 г. … они внезапно исчезли.
Исчезновение было обставлено многими мистическими событиями: охранники утверждали, что в какой-то момент они почувствовали себя плохо, были абсолютно дезориентированы, у них закружилась голова, а когда они пришли в себя, уникальных останков уже не было! На месте же остались лишь кости левой ноги «Евы», да и странные следы, напоминающие «след расщепленного копытца», как установили потом теологи-детективы. Естественно, речь тотчас зашла о «дьявольских кознях», о похищении останков дьяволом, охранники припомнили, что в момент исчезновения в воздухе запахло серой, одним словом, присутствовал весь набор, знакомый сегодня каждому по мистическим фильмам ужасов.
Известный французский археолог Марсель Деплен дал более рациональное объяснение: мистификация Гиллиэма зашла слишком далеко и могла раскрыться при независимой экспертизе, поэтому мистификатору ничего не оставалось, как самому же и украсть скелеты, обставив все весьма мистическим образом. Впрочем, сам Гиллиэм о сатане ничего не говорил, намекая, что похитители могли просто имитировать набор дьявольских признаков. В любом случае, сегодня эти находки стоит вычеркнуть из арсенала научных исследований.


Куда исчезли «дочери»?

Примечательно, что Адам и Ева выступают в библейском сюжете либо как взрослые, либо как уже постаревшие люди. У них целиком отсутствует стадия детства и отрочества. Таким образом, они появляются на свет уже взрослыми, воистину повторяя «подобие и образ» отца своего.
Пара Адам и Ева должны были произвести на свет достаточное количество детей, причем детей обоего пола, чтобы затем их потомки могли бы заселить землю. Однако в Библии говорится лишь о мужской линии (Авель, Каин, Сиф) и сначала нигде не упоминается о рождении дочерей, хотя постоянно встречаются пассажи о женитьбах. Может быть, это традиция родового повествования, в которой упоминаются лишь потомки по мужской линии?
Это представляется маловероятным, по крайне мере, по двум причинам, Прежде всего, род у древних израильтян был матрилинеен, т.е. определялся по женской, а не по мужской линии, и поэтому упоминание женщин было крайне важным. Во-вторых, речь о рождении дочерей все же идет, но только в 5-й главе; например в этой главе говорится, что дочери были у Сифа, а также что Иаред, потомок Сифа, «родил сынов и дочерей» (Быт. 5, 19). Тоже говорится и про отца Иареда - Малелеила, а также про его сына Еноха. Сам Адам также «родил сынов и дочерей»(Быт. 5, 4). Таким образом, рождение дочерей отсутствует лишь на ранних этапах генезиса рода Адама, описанных в 4-й главе, но именно этот ранний этап и мог не позволить дать продолжение человечеству.
Так куда же исчезли из повествования «дочери»? Естественно они должны были существовать - сложно предположить, что от библейских праотцев рождались только мальчики. Думается, причина здесь в другом: дочери не упоминаются потому, что для изложения сюжета о передаче рода они не важны. И вот почему: члены рода Адама брали к себе в жены девушек из другого племени. Того, кто жил параллельно с адамитами.

(прим. А.Колтыпина) Читайте мои подборки материалов о любовных увлечениях и браках разных типов разумных существ в разделе "Потомки от смешанных браков"

По сути, в Библии встречается два параллельных изложения сюжета об Адаме. Первый изложен в 3-4-й главах «Бытия», второй - в 5-й главе. Эта глава как бы снова начинает описывать сам момент сотворения человека, но не содержит никаких упоминаний ни о Каине, ни об Авеле и, на первый взгляд, представляет собой некое «краткое резюме» двух предыдущих глав, однако без многих ключевых подробностей. Пятая глава являет собой, по сути, описание лишь рода Сифа, и возможно является более поздней. В главе 4 содержится описание рода Каина и частично Сифа, в частности, род Каина выстраивается следующим образом: Адам - Каин - Енох - Мехиаель -Мафусаил - Ламех. Род же Сифа продолжен лишь до второго колена: Адам - Сиф - Енос. Пятая глава дает род Сифа практически полностью: Адам - Сиф - Енос - Каинан - Малелеил - Иаред - Енох - Мафусаил - Ламех - Ной.
Несложно заметить, что связка Енох - Мафусаил - Ламех присутствует в обеих линиях (т.е. и Каина, и Сифа) лишь с небольшой вариацией. В главе 4-й, где описывается линия Каина, между Енохом и Мафусаилом стоит Мехиаель, во втором случае в главе 5-й, где уже идет речь о роде Сифа, они связаны напрямую. Все это позволяет нам предположить, что речь идет все же об одних и тех же людях. Однако сюжеты эти были включены в Священное писание в разное время, когда реальное родство уже было неясным.
Упоминания о рождении дочерей есть лишь в 5-й главе «Бытия» и целиком отсутствуют в 4-й, например. В 4-й главе речь идет о том, что у Сифа родился сын Енос (Быт. 4, 26), а в 5-й главе уже расширенно утверждается, что он «родил сынов и дочерей» (Быт. 5, 7).

Таким образом, в первых главах книги Бытие мы встречаем описание неких параллельных групп людей, живших вблизи друг от друга, но не бывших родственниками. Очевидно, что это были близкие особи, поскольку они могли иметь общее потомство. Именно тема общего потомства между «сынами божьими и дщерями человеческими» по сути, и становится причиной потопа.


Читайте продолжение статьи на следующей странице


Читайте мои работы "Происхождение героев", "Происхождение людей", "Великое смешение и образование человеческих рас", "Типы людей и их связь с прежними жителями Земли" и "Об образовании европеоидной, негроидной, монголоидной и других рас. Взгляд спустя два года"
Читайте также работу И.Добросоцкого "Гибель планеты Фаэтон и всемирный потоп"

1....2...3

Назад к содержимому