Основные масонские символы и их истоки (циркуль и угольник) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Основные масонские символы и их истоки (циркуль и угольник)

Мои работы на разные темы > Идеология солнечных богов
Поделиться

Многие исследователи считают, что символика масонства ведет свое начало от орудий труда каменщиков-строителей средневековых соборов в Европе, которые якобы были первыми «братьями» движения. Однако, это совсем не так. Поясню это на примерах.

Циркуль и угольник в древнекитайской символике

Одними из главных символов масонов являются циркуль и (на)угольник, которые используются для изложения нравственно-этической системы масонстваи обозначения всемирности масонского общества.
Значение этих символов для масонов настолько велико, что в конце церемонии посвящения в масоны каждый посвящаемый приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой (Библией, Кораном, Торой и др.) той религии, которую он исповедует, а на неё кладется циркуль и (на)угольник.

По разъяснению самих масонов, циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник – Землю. Земля – это место, где человек выполняет свою работу, а Небо символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Наугольник также рассматривается как символ закона и совести, а циркуль - вечности.

Эти масонские символы имеют очень древнюю историю и широко используются в древнекитайской символике.
На многих изображениях первопредков людей - легендарных китайских правителей Фуси и Нюйвы, правивших, согласно конфуцианской философии, с 2953 по 2852 г. до н.э. (в книге «Земля до потопа мир колдунов и оборотней» я показал, что время их правления, скорее всего, приходилось на олигоценовую эпоху палеогенового периода 34-23 млн. лет назад)  Фуси держит в руках угольник, а Нюйва – циркуль.

Фуси и Нюйва – уцелевшие после потопа солнечный бог и лунная (земная) богиня, возродившие человечество

Давайте посмотрим теперь, кем были Фуси и Нюйва и что обозначали эти символы в Древнем Китае.
Цикл мифов о Фуси не сохранился целиком. Тем не менее, более сотни древних памятников и свидетельств с многочисленными комментариями последних двух тысяч лет дали возможность китайскому мифологу профессору Юань Кэ реконструировать представления об этой полулегендарной личности: «Фуси и Нюйва изображаются до пояса в виде людей в головных уборах и в халатах, а ниже пояса — в виде змеи (иногда дракона), с крепко переплетенными хвостами и лицами, обращенными друг к другу, или же спиной друг к другу. Фуси держит в руках угольник, Нюйва – циркуль. На некоторых изображениях он держит солнце, в которое вписана золотая ворона (по другим данным, орел– А.К.), а у нее в руках луна с изображением жабы».
Согласно древним легендам, в сотнях тысяч ли*** к северо-западу от Китая находилась страна, которая называлась Страной рода Хуасюй (Юань Кэ считает, что это была Страна Крайнего Севера – Чжунбэйго; по некоторым мифам, ее едва можно было достичь даже в мыслях). В той стране не было ни правителей, ни вождей, люди не были подвержены страстям и жили в гармонии с природой долго, счастливо и никогда не болели (по данным Юань Кэ, обитатели Чжунбэйго могли не трудиться, а «быть сытыми и одетыми»). Жители той страны могли ходить по воде, проходить через огонь, летать по воздуху. Они могли видеть в тумане и темноте. Это были божественные и одновременно земные существа, постигшие секрет бессмертия. В той стране жила одна девушка, которую звали Хуасюй-ши, что означает урожденная страны Хуасюй. Как-то раз она пошла гулять к огромному озеру (вариант - на болотистую низину, заросшую бамбуком) и увидела там следы ног великана с растопыренными пальцами. Желая измерить, насколько лапа гиганта больше ее ножки, Хуасюй-ши наступила на след и тотчас почувствовала, как что-то в нее вошло. Через некоторое время она родила какое-то существо, не ребенка и не зверенка, а получеловека-полузмею. Назвала она его Фуси.

Читайте мою работу "Земля обетованная - воспоминания о далеком прошлом"

Существует совершенно иная версия происхождения Фуси. Согласно  одной древнекитайской легенде, во времена, когда земля и небо уже были разделены, но еще соединялись множеством необычайно длинных лестниц, сплетенных из лиан,  по ним можно было подниматься на небо и спускаться на землю. По одной такой лестнице, опускавшейся в самом центре земли, сходил и поднимался Фуси, который правил Небом. По другой лестнице поднималась и спускалась Нюйва, правившая Землей.

Фуси первоначально являлся культурным героем племен, тотемом у которых была птица и, возможно, представлялся в облике человеко-птицы. И лишь позднее, на рубеже новой эры, в процессе сложения общекитайской мифологической системы стал фигурировать в паре с Нюйвой.

Согласно устным преданиям о Фуси и Нюйве у китайцев Сычуани, они были братом и сестрой,
спасшимися от потопа и затем вступившими в брак, чтобы возродить погибшее человечество.
В книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я показал, что перечень заслуг Фуси перед «людьми» (изобретение письменности, музыки и музыкальных инструментов, открытие законов гармонии и т.д.) и его изображение в некоторых преданиях в виде человеко-птицы сближают Фуси с солнечными богами адитьями, гандхарвами, видьядхарами, чаранами и сиддхами. А его отнесение к  Небесному владыке - не мнимому, к числу которых причисляли всех китайских императоров, а к реальному, жившему на Небе после его отделения от Земли  - делает это предположение еще более вероятным.
Итак,
Фуси, несмотря на имеющиеся его описания демонического характера, по-видимому, был одним из уцелевших после потопа солнечным или небесным богом  или, по крайней мере, потомком от смешанного брака солнечного бога или богини и земной богини (бога), к которым относились змеелюди. Тогда кем была его «сестра» и жена Нюйва, которая на всех древних изображениях и в современной китайской скульптуре рассматривается полуженщиной-полузмеей?
Она
была богиней Земли. Между Фуси и Нюйвой был установлен брачный союз. Вот где истина!

Брак между Небой и Землей был весьма распространенным мотивом преданий самых разных народов.

Читайте мою работу "Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царей"

Циркуль и угольник  – изображение основ и принципов мироздания


Согласно древней китайской традиции, циркуль (иногда вместо циркуля - отвес) является символом круга – ТАЙ ЦЗИ, а угольник – символом квадрата – ЛО ШУ (магического квадрата).
Символ «Тай Цзи», впервые упоминаемый в одной из самых древних китайских книг - «Книге перемен», считается верховным принципом и кругом существования, в котором происходит чередование  покоя и движения, света и тьмы. Он обозначает правила, по которым выстраивается система взаимоотношений природных и общественных составляющих Вселенной. "Ци (пронизывающая Вселенную энергия – А.К.) порождает цзи, живую материю, которая в результате взаимодействия света и тьмы преобразуется в Пять Первоэлементов - дерево, землю, огонь, металл и воду" - так характеризует принцип Тай Цзи А. В. Нестеров. Термин «Тай Цзи» переводится как Великий Предел и отражает космическое начало, порождающее силы ян (мужское начало) и инь (женское начало).

Согласно даосским воззрениям, вся Вселенная представляет собой единую, гармоничную и совершенную систему, все составляющие которой функционируют по одним и тем же законам, поэтому форма круга является ее оптимальным символическим выражением. Черные и белые половины олицетворяют силы ян (белая) и инь (черная), каждая из которых является зеркальным отражением другой.

Магический или волшебный квадрат - это квадратная таблица, заполненная числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях, называемая магической константой, одинакова.
В Древнем Китае был широко распространен Ло Шу, известный с 2200 г. до н.э. - единственный нормальный (заполненный целыми числами от 1 до n) магический квадрат 3
×3. Сумма чисел в каждом столбце, каждой строке и по диагоналям Ло Шу равна 15, а результат деления числа 15 на количество строк или столбцов (3) равен 5. Число 5 стоит в центре схемы, представляя собой принцип равновесной середины (Земли). Остальные числа организуются вокруг него в 9 секторов, которые обозначают страны света, находящиеся под управлением различных стихий природы или первоэлементов (http://www.x-sila.ru/lo_shu_fs.html).



В квадрате Ло Шу скрыто множество закономерностей и взаимосвязей с окружающим пространством и временем, понимание которых дает ключ к пониманию законов Вселенной. До сих пор исследуются магические свойства квадрата и до конца не раскрыты все его секреты.

Вариантом магического квадрата Ло Шу является магический крест Хэ Ту. Он представляет собой схему из десяти чисел, которые располагаются таким образом, что в центре и по четырем направлениям пространства разность двух чисел равна 5 (принцип равновесной середины - Земли).

Д.Р. Ионеску пришел к выводу, что между Ло Шу и Тай Цзи существует некоторое специфическое отношение. Если из каждого числа Ло Шу вычесть 5, то получившиеся отрицательные и положительные числа образуют зоны, которые можно сравнить с графикой Тай Цзи. Возможным совмещенным изображением Тай Цзи и Ло Шу является сетка Ба Гуа (http://www.x-sila.ru/lo_shu_fs.html) с секторами, обозначающими страны света и жизненные сферы.


Начало/Часть 3. Основные масонские символы и их истоки (крылатое солнце, двуглавый орел и кадуцей)

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах ФОРУМА, в том числе в темах "Циркуль и угольник -изображение основ и принципов мироздания" и "Происхождение Солнечной и Лунной династий индийских царей"

© А.В. Колтыпин, 2010  

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Читайте мои работы "Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме",  "Крест, анкх, свастика. Крест как символ солнца", "Яхве и Уицилопочтли - кто они? Размышления о сходстве исходов иудеев и ацтеков и природе руководивших ими богов", "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи", "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков. О ведущей роли женщин в развитии человеческих цивилизаций и существовании государств и народов, управляемых женщинами" и "Патриархат и многоженство: взгляд из глубины веков"

English version of the page

Назад к содержимому